«Газовой заговор» России против Румынии

25 жовтня, 2013 ▪ сайт “Український тиждень”

Віктор Каспрук

Провокационный доклад Balkan Tiger or Balkan Backwater? («Балканский тигр или Балканские задворки?») был опубликован Институтом Демократии за несколько дней до того, как проамериканские настроенный премьер – министр Румынии Виктор Понта должен был посетить США.

В докладе рассматривается вопрос, что Румыния имеет смешанную международную репутацию, которая фактически отражает реалии в этой молодой и хрупкой демократии, которая быстро развивается.

Экспертиза сосредоточена на главном вопросе: Румыния имеет потенциал, чтобы стать балканским экономическим тигром. Но какие глобальные и внутренние экономические и экологические актеры угрожают продвижению по этому пути?

И ответ на этот вопрос состоит из четырех частей. Во-первых, как недавнее прошлое Румынии влияет на ее будущий экономический потенциал? Во-вторых, мировое инвестиционное сообщество готово вкладывать средства в румынскую экономику? В-третьих, какие темные политические силы угрожают сорвать экономическое развитие Румынии и ухудшить ее отношения с западными странами, такими, как Соединенные Штаты?
В-четвертых, в документе анализируется то, перед каким жестким выбором оказывается румынское руководство сегодня и в ближайшие месяцы и годы.

Это выбор между двумя различными политическими путями. Первый – это путь, которым должна продвигаться страна, что стремится утвердить себя в качестве Балканского тигра. Подобный путь ведет к современной, прозрачной политической культуре и процветающей нации, которая опирается на устойчивые экономические достижения.

Второй путь ведет к статусу Балканского неудачника: коррумпированного политического истеблишмента, неэффективной экономики и бедного населения.
Нельзя не признать того, что за последнее время Румынии удалось достичь значительных успехов. Этот рост ВВП, низкая инфляция и дефицит бюджета, что является предметом зависти значительной части Европейского Союза.

Собственно, это и могло стать впечатляющим фундаментом, на котором бы формировалось румынское экономическое будущее.

В докладе излагаются предложения о том, что Румыния должна повторить историю регионального успеха, подобного Польши, став оазисом экономики свободного рынка и прозападной внешней политики.

Там анализируются последствия для американской внешней политики, на фоне того, как внутренние и внешние силы подталкивают Румынию, которая является членом ЕС и НАТО, ближе к России. Преследуя этим свои политические, экономические и стратегической цели.

Также в докладе утверждается, что в интересах США помочь стратегически важной, но хрупкой демократии Румынии достичь желаемого для нее жизнеспособного процветания и сохранить жизненно важные связи между двумя странами.

Анализируя ситуацию, автор доклада, директор Института демократии доктор Патрик Башам подчеркивает: «Здесь на карту поставлены явные американские интересы. Премьер – министр Понта имеет проамериканский подход, что в данный момент отражено в его внутренней и внешней политике. Он как из вне, так и с снаружи подвергается давлению выбрать другой путь, который может привести к экономической закрытости и увеличении зависимости от России.

А это будет разрушительным путем для Румынии, ее народа и ее места в международном сообществе».

В докладе указывается, что выбор правительства Понты станет наиболее очевидным в рамках будущего решения румынского парламента о том, стоит ли одобрять крупнейший европейский золотодобывающий проект в трансильванском регионе Росиа Монтана. Проекту противодействует небольшое, но шумное меньшинство внутри страны. Которое финансируется извне, и которому предоставляют эфир СМИ, находящихся под влиянием России.

Собственно, вся эта истерия протеста против золотодобывающего проекта и добычи сланцевого газа, имеет все основные характеристики классической охоты на ведьм, которое сочетает в себе апокалиптические страхи, закрепившиеся в этом регионе.

Агрессивный антиамериканизм имеет посткоммунистический происхождение. А до него еще дополнительно привита «своеобразная» трактовка православия и большие дозы магического мышления, которые переодетое в различные формы: от модной нынче защиты окружающей среды до антикапитализма и экономического национализма.

С точки зрения социологии и антропологии, это явление невероятно похоже на подобные формы массовой истерии, которые можно наблюдать в Африке, Индии или Папуа – Новой Гвинеи. Однако, с политической точки зрения, это и мина замедленного действия, которая способна вот-вот взорваться.

Ведь Социал-либеральный союз ( USL ) ( объединения социал- демократов ( PSD ) , национал – либералов ( PNL ) и мелкую партию консерваторов ( PC ), который подсадил премьер – министра Виктора Понта к власти, может потерять свои доминирующие позиции, после чего очень вероятной выглядит отставка правительства и переориентация Румынии.

А непримиримое противостояние между премьером и президентом сейчас только на руку россиянам, которые смогут, в таком случае, провести свою идеальную геополитическую игру, и поэтому лишь посмеиваются со стороны над тем, что сегодня запущено ими в Румынии.

Используя вовсю принципы « православной солидарности» и свою агентуру еще со времен КГБ, Россия зомбирует румын опасностью добычи сланцевого газа в их стране, навязывая отсутствие каких-либо геополитических и экономических выгод от сланцевого бурения для Румынии.

Пока не существует рациональных контраргументов, которые бы основывались на научном, экономическом или экологическом обосновании вредности добычи сланцевого газа. Однако, существует только один аргумент – Россия панически боится потерять своих газовых клиентов в Европе, которым можно все время навязывать цену за газ, и они не будут способны от нее отказаться, пока отсутствуют альтернативные источники газоснабжения.

Таким образом, инспирированный Россией «газовый заговор» против Румынии является ничем иным, как неприкрытым желание Москвы удержать Бухарест в своем газовом фарватере.

Поэтому российские агенты в Румынии изо всех сил пытаются убедить доверчивых румын в том, что добыча сланцевого газа отравит им все колодцы и землю на полях, а звери в лесах просто вымрут, ибо вынуждены будут пить вместо воды « сланцевый яд».

Информационный апокалипсис, который запускает Россия в Румынии, как ни странно, частично работает. Ведь необразованная часть румынского социума информацию черпает именно из источников, которые явно проплачиваются из Кремля.

Но сланцевый газ вполне может стать одной из лучших вещей, которые могут поддержать румынскую экономику и общество в этом веке. Американцы в этом бизнесе уже долгое время, и если бы добыча сланцевого газа действительно было такое опасной, как это озвучивают московские подпевалы, то американская экологическая общественность давно бы добилась закрытия раз и навсегда подобного энергетического проекта.

Москве удалось запустить в Румынии охоту на энергетических ведьм, и модернизированные городские технологии влияния на общественность экспортируются в бедные сельские регионы страны. И население этих районов начинает «самоотверженно» бороться с собственными интересами, ведь сланцевый газ – это одна из немногих вещей, которая могла бы помочь ему выбраться из нищеты.

Возможно, что вина за сложившуюся ситуацию лежит и на румынских политиках, которые не смогли донести до своих граждан всю привлекательность освобождение от московского «газового ига».

Теперь, когда себе на помощь «экологи» призвали все иррациональные страхи, темноту, в которой находится часть необразованного общества, не так уж и просто рассеять.

Очевидно, что премьер – министр Виктор Понта должен был принимать какие-то быстрые конкретные решения, чтобы обезвредить эту мину замедленного действия. Потому что продолжение популизма и попытки провести местные референдумы, никак не могут помочь найти выход из этой патовой ситуации.

Поскольку вся эта массовая истерия и охота на ведьм является ничем иным, как частью большой геополитической игры россиян, которые поставили себе цель – любыми методами блокировать добычу сланцевого газа в Европе, и в Восточной Европе в частности.

И хотя нельзя исключать, что кто-то из румын бесплатно готов демонстрировать свое недовольство добычей сланцевого газа, но необходимо вспомнить, что агентура КГБ любит бороться именно таким образом с тем, что Москву не устраивает.

Так не стоит забывать, что именно из-за посредничества террористического монстра КГБ, в восьмидесятых годах удавалось успешно финансировать демонстрации с требованием разоружения в Западной Европе и антиамериканскую и антирейгановскую истерию.

А также и то, что в 2011 году лобби французской атомной отрасли, из-за провоцирования демонстраций, удалось провести запрет сланцевого газа в стране.

Хотя интересы России в Румынии не замыкаются только на энергетической сфере. И теперь секретные агенты КГБ, а часто и по совместительству бывшие действующие сотрудники тайной полиции Секуритате, которая функционировала с 1948 до 1989 года при поддержке спецслужб СССР, не собираются складывать свое оружие. Русские всегда имели сильную и разветвленную агентуру в Румынии, и ее агенты легко проникали на высшие государственные уровни.

После падения режима Чаушеску в 1989 году выяснилось, что советские спецслужбы активно использовали агентов в Румынии, помогая им продвигаться по служебной ступеням и занимать руководящие должности в румынском государстве.

Но многое ли изменилось с того времени? Это является важным вопросом, и ответ на него может прояснить многое из того, что сегодня происходит в Румынии.
Поскольку, несмотря на то, что Румыния стала не только членом Евросоюза и НАТО, но и частью западного мира и политических структур Запада, ей и до сих пор не удается выйти из поля притяжения и влияния России.

Москва всегда использовала в свою пользу этот своеобразный « потенциал». Так еще в начале 2000-х годов тогдашнее правительство Адриана Настасе уступило в пользу России почти всю черную металлургию Румынии.
Все это могло происходить только при отсутствии законов, которые бы стояли на страже защиты национальной экономики Румынии и не разрешили бывшему премьер – министру и его приспешниками действовать против интересов государства.

То, что сейчас происходит в Румынии, скорее всего можно определить как распределение сфер влияния между Западом и Россией. Часть промышленности уже перешла в руки России, а другая к западным компаниям. Как и природные ресурсы .

Ситуация в 2013 году на макроуровне очень похожа на ту, в которой Румыния оказалась в конце межвоенного периода: слабое государство, коррупция, некомпетентный политический класс, местные предприниматели, сделавшие «бизнесом» распределение бюджетных средств, иностранные компании, работающие в ресурсноемких отраслях и очень активные агенты влияния.

Поэтому происходит невидимая медиа – битва за влияние на общественное мнение, чтобы создать впечатление, что в обществе существуют определенные пророссийские настроения. И при этом Москва пытается убедить румын, все зло для них поступает из Европейского Союза.

Русская угроза до сих пор остается реальной для Румынии. США рискуют проиграть Румынию, если в Вашингтоне не будет принята новая концепция подходов не только по Румынии, но и по всему постсоветскому пространству, которое в Кремле до сих пор продолжают считать зоной исключительного влияния России.

Advertisements
Опубліковано у Uncategorized | Теґи: , , , , , , , , . | Додати в закладки: постійне посилання на публікацію.

Залишити відповідь

Заповніть поля нижче або авторизуйтесь клікнувши по іконці

Лого WordPress.com

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис WordPress.com. Log Out / Змінити )

Twitter picture

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Twitter. Log Out / Змінити )

Facebook photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Facebook. Log Out / Змінити )

Google+ photo

Ви коментуєте, використовуючи свій обліковий запис Google+. Log Out / Змінити )

З’єднання з %s